Многие судят о Блэк Метал по пласту уже сильного сложившегося жанра. По той волне талантов, которая оперлась на плечи энтузиастов-экспериментаторов и смогла продвинуть их наивные идеи в настоящую культуру жанра. Это как раз очень правильно и понятно. Гвозди, по мере возможностей, дают знания про основы тем кто интересуется глубже – что такое Venom и Bathory, кто такие Вивальди и Паганини. Суть в том, чтобы получать именно удовольствие от творчества – тогда желание углубиться и расширить познания придет само собой. Но есть и совершенно необычные проявления жанра. Которые невозможно воспринимать скептически – восточноевропейский Блэк имеет очень своеобразное лицо. И его корни очень глубоки. Это заслуживает отдельного внимания.
– Атмосфера ужаса Вия и утопленниц Николая Гоголя.
Это не Блэк в чистом виде, тут еще скрипит ржавчина Хеви Метал и даже вокал более близок к сёру Трэша, нежели к хрипу Блэка. Получился очень уникальный жанр, который мелькнул лишь в моменте, но основательность, яркий энтузиазм и глубокий фолк которого завораживают.
– Весь восточноевропейский Блэк только через цыганскую гитару. Таковы традиции.
Самое примечательное, что это происходило именно в стык формирования жанра Блэк. Не было имитацией или подражанием. Это получилось именно одним из вариантов Дальнейшего Пути – который, конечно же, внес свой вклад в развитие Тяжелого Музла.
– Оставили след задолго до пиковых триумфов главных героев Блэка.
3 комментария
Рут клёвые. Вокалист Биг Босс – моё почтение 🙂
Немножко старомодные и нестандартные по сравнению с норгами – но очень харизматичные.
Даже хорошо, что не шпарят сыроту Дарктрона как большинство блэкарей в дебютах.
Другие чехи – Master’s Hammer – рубили мощную блэкуху, когда норги ещё только с мыслями собирались. Фенриз из Дарктрона в шутку называл их дебют Ritual “первым альбомом норвежского блэка”. И на самом деле – никаких шуток, так и есть. Норвежская братва всосала его целиком и полностью.