Последний Дюк Нюкем

Недавний анонс экранизации Дюка Нюкема скорее насторожил нежели обрадовал. Вроде как вполне серьезный блокбастерный проект наклёвывается – крышуется студией “Парамаунт”, продюссирует Майкл Бэй, на главную роль планируется фактурный реслер Джон Сена.

– Come get some!

Но, если вдруг кто подзабыл, то шедевральный перфоманс Дюка Нюкема в компьютерно-игровом экшене так и не получил достойного продолжения. По, казалось бы, совершенно непостижимым причинам. Шутка ли, ярчайший культовый персонаж, блокбастер без полноценного сиквела, постоянные отмены и переносы, студийные склоки и разборки. В итоге, перезревший и переношенный “Duke Nukem Forever” оказался таким холостым пшиком, что далеко не все фанаты осилили дальше идиотского пролога и махнули рукой. Отчего-то повторить «нехитрую» формулу успеха оказалось не так уж и просто. Можно даже попытаться провести параллели с кино-экшеном тех времен, где тоже увлеклись технической визуализацией, заменив мастерство трюками. Чем закончилось, мы прекрасно помним – бюджеты спецэффектов и маркетинга стали вытаскивать блокбастеры безо всяких звёзд, любого горбатого рахита теперь можно было снять как мастера шаолиньского бражеже Нео Уика и сурового рукопашника Джейсона Борна.

 

Если уж не вышло сделать нормальное продолжение игрового Дюка, что уж говорить про кино-инкарнацию. Дословные экранизации всегда ущербны, работают только инспирированные идеи. Причем, как правило, впечатляются именно игровые проекты кино-хитами, обратных примеров аналогичной шедевральности я не помню. Так, без «Мести ниндзя», «Выхода дракона» и «Кровавого спорта» не было бы культового успеха «Мортал Комбата». Без «Чужих» и «Хищника» не расцвел бы «Старкрафт». Экранизации же игровых проектов всегда были ходульными и ущербными, зацикливаясь в каких-то рамках бессмысленного копирования моментов игрового процесса. А так делать нельзя. Нужно впитывать суть идей и реализовывать их своим инструментарием, без этой идиотской привязки к «канону».

 

Как вы собираетесь экранизировать Дюка Нюкема, если это сразу и Арнольд Шварценееггер, и Сильвестр Сталлоне, и Дольф Лундгрен, и Харрисон Форд и Клинт Иствуд одновременно. У вас есть на примете человек, способный вытянуть харизму такого уровня? Да, Джон Сена внешне похож на арты Дюка и он тоже будет неплохо выглядеть на плакатах. Но ведь речь не об этом.

– Born to be wild!

Какой киногерой сможет выдать на экране Дюка Нюкема в наше то время, когда любой неандерграундный проект делается по четким методичкам расширения гендерной, расовой и сексуальной альтернативности и пресечения вредной пропаганды мужской шовинистической токсичности. Сам образ циничного мачо Дюка Нюкема уже по определению неприемлем для коммерческих ААА-проектов. Да за любую из его шуток сегодня можно легко заехать в камеру к Кевину Спейси прямо на диване Харви Вайнштайна.

 

Значит, образ Дюка Нюкема понадобился для чего-то другого. Во-первых, конечно же, рвануть деньгу на мощном бренде. Это святое. Но ведь это можно совместить и с приятным. Сделать из Дюка Нюкема клоуна, тупого качка, которым будут помыкать сильные женщины, типа как брутальным дебилом Бэтманом в «Лего Муви». Сделать из мега-мужика комичное ебанько, чтобы ни у кого и в мыслях не возникло воспринимать его всерьез.

Джон Сена помогает самоутверждаться сильным женщинам в реслинге:

 

Тут просто нет такого чуда, на которое можно было понадеяться. Квадратная челюсть Джона Сены не спасет. У него нет своего эго. Это типичный флюгер по жизни, который за скромный гонорар сбацает вам любую ЛГБТ-частушку чисто чтобы оставаться в надежном образе стерильного диснеевского «хорошего парня», которым, с недавних пор, роли жеманных пидарасов стали резко выгодны в карьерном продвижении. Таким он был и в реслинге, с такими установками он перескочил и на кино – тотальная стерильность и полное растворение в общих трендах, не дай бог запятнать себя личной харизмой или собственным мнением по какому-либо вопросу. Вам виднее как меня лучше использовать, вы решаете, я вам угождаю. Да что там говорить, если  Сена лично и с удовольствием козыряет в интервью тем,  его родной брат гей, а сам регулярно играет Клёпу в “АБВГДейке” канала “Никелодиум”.

 

Это не Дюк Нюкем. Никогда не сможет им даже на две минуты прикинуться. Фальшивка. Не будет сегодня в Голливуде никакого Дюка Нюкема. Это невозможно. Даже если бы Дюк Нюкем лично вдруг заявился на порог студии “Парамаунт”, его бы немедленно уничтожили санкциями, судебными исками и флэшмобами в инстаграме. Кстати, возвращаясь к вопросу не прямого переноса бренда и образа, а воплощения идей персонажем, который способен вдохнуть жизнь в культовый образ без дословного копирования. Правильный Дюк Нюкем все это время был с нами, и экранизирован так, что лучше уже не получится.

 

В любой момент готовая грянуть гормональная буря, жуткая в бою и тотально доминирующая с любой попавшейся на глаза красоткой. Вот при виде Скотта Штайнера реально  веришь во все, что он мог бы выкинуть в роли Дюка Нюкема. Подозреваю, что даже бы еще и переплюнул.

 

Наслаждайтесь, это последний и единственный Дюк Нюкем. И игнорируйте дешевые подделки:

https://www.youtube.com/watch?v=SVRHMZNaKTY

 

https://www.youtube.com/watch?v=VGaINl39ZQ4

 

24 комментария

  1. 18.02.2019 - 01:15

    Будет провал, к гадалке не ходи. Мало того, что взялись экранизировать игру с примитивным сюжетом, так еще взяли персонажа, который максимально противоречит нынешнему времени. Ну, ничего банкротство образумит.

    Ответить
    • Роман Щербина
      18.02.2019 - 12:04

      Примитивный сюжет был и в Коммандо с Коброй, это не помеха, если понимаешь, что делаешь не будущего лауреата кинофестиваля.

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        19.02.2019 - 07:32

        “Коммандо” с “Коброй” – это фильмы из жанра “настолько плохо, что даже хорошо”. То есть, идиотские комедии. Сейчас такое сделать невозможно в принципе. Дело не в утраченной мужественности, просто этот идиотизм сегодня воспринимается именно как идиотизм, а не крутой фильм. В девяностые годы “Мортал комбат” был неплох, на днях посмотрел нарезки на Ютюбе – пиздец, как мы могли фанатеть от такого убожества?

        Ответить
        • Роман Щербина
          19.02.2019 - 09:46

          Мортал Комбат сразу был полным говном, совершенно не передающим дух игры.
          Дух Мортал Комбат передавали как раз те фильмы, с которых сама игра была срисована – Выход Дракона и Кровавый Спорт.

          А тот Мортал Комбат как и Дум, и Резидент Ивл – какой то, сделанный через задницу ералаш.

          А Коммандо и Кобру, да, именно комедиями сейчас и считают, наконец то снимают серьезные фильмы – как недавний Хищник, например.

          Ответить
          • 19.02.2019 - 10:05

            И “Коммандо”, и “Кобра” тоже были полным говном, если судить объективно. Даже с учетом того, что это не лауреаты “Золотого медведя”. Просто их нужно воспринимать, как индийское кино, тогда это охуенные фильмы.

            Старый “Хищник” был добротным боевиком, но не шедевром. Нового “Хищника” я не смотрел, не исключаю, что сняли хуйню. Но при том, что серию про Хищника зажевали донельзя, там можно развернуть сюжет.

            А как можно сделать это в “Дюк Нюкеме”? Игра изначально была из серии “дави их блядь”, как и более поздний аналог “Серьезный Сэм”.

            Ты наверняка в курсе, “Дум” решили переснять с учетом гендерной нейтральности и расового разнообразия. Бабла выделили мало, поэтому реквизит пришлось покупать в “Детском мире”.

            Ответить
            • Роман Щербина
              19.02.2019 - 10:25

              Это в вас прогрессист говорит.
              Фильмы 80-х понятное дело устарели технически, но их просто не с чем сравнивать сегодня.
              В свое время, они воспринимались совершенно иначе, и сегодня несут на себе печать качества, если понимать на что обращать внимание.

              Ответить
              • 19.02.2019 - 10:30

                Можно на “ты”. Первый раз я посмотрел “Коммандо”, в середине девяностых, когда мне было лет семь. Даже тогда я воспринимал фильм, как хуету. Лишь со временем я стал понимать, на что обращать внимание, и относиться к фильму, как к комедии. Ну какая печать качества? Манекены, привязанные к столбам?

                https://www.youtube.com/watch?v=A8843o06pkA

                Это все уровень “Американского ниндзи”. Если говорить о качественных боевиках из 80-х, то это “Крепкий орешек”.

                Ответить
                • Роман Щербина
                  19.02.2019 - 12:29

                  Это из разряда, что Чак Норрис с его харизмой сантехника ЖЭКа и кривоногий Дон Уилсон были крутыми спортсменами, поэтому их фильмы реалистичнее сказок карлика Брюса Ли и Жан-Клода Цескаридзе.
                  В тех фильмах было понимание сути мужского кино, идеально и мастерски были смешаны необходимые компоненты.

                  Ну да, многое, повторюсь, устарело.
                  Но кое что не может устареть даже в устаревшем.
                  Как могут устареть Челентано с Бельмондо, например?

                  Речь об этом, правильная харизма, правильная суть силы.

                  Что толку в реалистичности современных сикариев и джонов уиков.
                  Многие срутся от восторга, но там же просто задроство какое то, имитация.

                  Одно дело на старых Рокки можно обшивку дивана очком порвать в финалах, другое – эти “реалистично снятые” Криды, которые смотришь зевая – да да неплохо снят бокс, реалистично.

                  А Брюска всегджа был клоуном с пистолетиком.
                  Пусть бы он на ножах с кем нибудь разобрался или на кулачках отметелил.
                  Слабак!!!

                  Ответить
                  • 19.02.2019 - 12:48

                    Да я не о том, что реалистичнее. А о том, что “Американский ниндзя” – такая же хуйня, как “Коммандо”. Ты вовремя упомянул Бельмондо! “Профессионал” даст шварцнеггеровской мужской сути сто очков форы. И у Сталлоне были крутые фильмы – первая часть “Рэмбо”, первая часть “Рокки”. Это мужское кино.

                    А все эти “Ай маст брейк ю” – это клоунада в плохом смысле, и я ее смотрю, надорвав живот от смеха. И фильмы Шварцнеггера кроме “Терминатора” – такая же клоунада. И нужно отличать приколы с Уиллисом и клоунаду.

                    Мужское кино – это фильмы с Джином Хэкманом, Стивом Маккуином, Иствудом, Томом Беренджером. С последним есть неплохой боевик “Учитель на замену”. Если бы поработали над сюжетом, получился бы отличный фильм.

                    Ответить
                    • Роман Щербина
                      19.02.2019 - 13:03

                      Ну, такой довольно необычный набор ориентиров мужского кино для семилетнего пацана начала 90х!

                      Мы как то больше воодушевлялись вот этой самой “клоунадой”, да так, что целыми дворами бежали в качалки и секции единоборств записываться.
                      На Джина Хэкмана всем было насрать!!!

                    • 19.02.2019 - 13:14

                      Я просто был не такой как все!

                      Как сейчас помню, по ОРТ показывали “Коммандо”. На следующий день пацан постарше, его звали Костя, говорит: “Вчера показывали Шварцнеггера, так он в фильме целую армию один убил!”

                      Я, семилетний пацан, посмотрел на Костю, как на неразвитое и безликое существо!!!

                    • Роман Щербина
                      19.02.2019 - 14:47

                      Что может быть круче чем сокрушить целую армию врагов, видеть их страдания и слышать плач их женщин?
                      Никто не вспомнит, хорошими мы были или плохими, за что мы дрались и за что погибли.
                      Важно лишь то, что один дрался с целой армией!

          • 19.02.2019 - 13:18

            Чтобы ты оценил всю степень моей оригинальности и неповторимости, скажу, что когда весь город слушал Аллу Пугачеву и Филиппа Киркорова, я фанател от Smashing Pumkins и Moby!

            Какой тут Шварцнеггер!

            Ответить
          • 22.02.2019 - 21:43

            Роман, комменты с мобильного невозможно читать, сделай что-нибудь!

            Ответить
  2. 18.02.2019 - 08:11

    Ты в точку в другой заметке сказал – сейчас бытует уверенность в том, что маркетинг и имя вынесут к горам бабла любой тухляк. И нельзя сказать, что эта уверенность необоснована. Сборы ваканд с акваменами говорят сами за себя.
    Но по сути, отвлекаясь от помутняющих сознание цифр, продукты это абсолютно картонные. Такие, я не знаю, фитнесс батончики, галеты по сравнению с нормальным мясом.
    Совершенно согласен, что тема нормальных мужских установок мертва и не имеет сейчас никаких перспектив, от дюка будет только имя без сути персонажа, которое раздуют маркетингом.
    Максимум, на что способен нынешний мэйнстримовый кинематограф, это отрыжка Дедпул – свежо, цинично, неприлично. Но Дэдпул просто мелкий ч0рт, школьный шут, мужика на экране нынешнее поколение не осилит, ибо нормальное кино задает слишком высокие стандарты для сегодняшних задротов.

    Ответить
  3. 18.02.2019 - 08:32

    Из нынешних пожалуй только Мел Гибсон бы смог. Да вид у него не брутальный, но в Расплате он просто шикарен. Пожалуй за последние годы один из немногих фильмов где ни одного положительного персонажа включая главного. Вот такой и должен быть Дюк.

    Ответить
  4. 18.02.2019 - 11:39

    а кто из наших актеров мог бы претендовать на Нюкема?
    Я Тактарова вижу

    Ответить
  5. 18.02.2019 - 16:30

    Взяли и сразу выдали свое полное незнание современных реалий отечественной фабрики грез. Какой Козловский?! Это отработанный материал!
    Александр Петров! Вот этот bad boy отечественных блокбастеров способен реализовать хитовый образ!

    Ответить
  6. 19.02.2019 - 07:29

    Придумал слоган для фильма с учетом прав ЛГБТ: “Дюк Нюкем. Иногда сигара – это не просто сигара!”

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *