Злая

Специально проверил оригинальный рейтинг недавнего американского хита “Злая” (Wicked, 2024) – PG, довольно широкая аудитория, можно смотреть детям в сопровождении взрослых. Причем, по всем известной детской классике “Волшебник страны Оз” (нам более близкой по адаптации “Волшебник Изумрудного города”).  Но своим детям я такой фильм не стал бы показывать. Получилась крайне плохая и фальшивая сказка, узнаваемый сюжет которой лишь оказался поводом для социального переформатирования юной аудитории в  удобном массовом формате. Ведь фильм к тому же еще и мюзикл. То есть, с крайне примитивными тезисами, разжеванными в кашу с помощью феерии новогоднего “Голубого огонька”. Этот назойливо пышный мюзикл пожирает львиную долю огромного хронометража – на самую историю остаются какие-то жалкие крохи. С точки зрения внятной сказки фильм полностью беспомощный и поверхностный – сюжет лишь на пару абзацев, при том, что оборван на полуслове безо всякой кульминации. Так теперь делают франшизные дилогии-трилогии. Но труды создателей невозможно не заметить. Ведь их усилия получились крайне специфичными.

– Это кто гомосеки? Это мы гомосеки?!

На самом деле тут стоит сделать небольшое отступление об американских мюзикалах вообще и специфической репутации “Волшебника страны Оз” в частности. Дело в том, что база классического американского мюзикла – это изначальная творческая отдушина ЛГБТ-сообщества в глубоко консервативном обществе. Тот самый бурлеск как иносказательный эпатаж самовыражения различных перверсий. Нормальные люди спокойно смотрят на такое без задней мысли, но для “своих” там всегда четкие сигналы. То же самое с культовой экранизацией “Волшебника страны Оз” – в гей-сообществе это считается этапным культурным манифестом “не таких”. Вся американская культура пронизана этими знаками и перфомансами:  как мы сегодня уже знаем от создателей – те же “Люди Икс” тоже изначально были про “не таких”.  Про ненависть и нетерпимость консервативного общества. Которое сегодня с наслаждением ломают адепты новой культуры по принципу реверсной нетерпимости и непримиримости. Только объектом травли сегодня являются уже традиционные ценности. “Злая” – типичный пример такого инструмента ненависти к консервативным устоям и их детской классике.

Самоотверженное погружение настоящего мужика Фредди Меркьюри  в волшебную страну американского мюзикла:

Более того, оригинальный “Оз” был переосмыслен в 90-х годах, когда на старой базе стали стряпать книжки с новыми смыслами вроде опуса Грегори Макгвайра, который жирными мазками современно обгадил изначальную историю, поменяв в ней местами добро и зло с учетом всех актуальных толерантностей и в сеттинге очередного “гарри-поттера”. Данную находку и подхватил бродвейский мюзикл в начале 2000-х, направив сюжет в нужное русло окончательно. На этом базисе и состоялся сегодняшний триумф в кинотеатрах. С одним важным условием. У фильма серьезный перекос в зрительской аудитории – огромный интерес в США и довольно скромный за пределами страны, в основном – в деградирующей вдогонку Европе.

– Главный женский  персонаж.

 

– Главный мужской персонаж.

В нашей стране “пиратский” релиз в кинотеатрах состоялся очень оперативно – сейчас мы вам покажем настоящую семейную сказку, давайте порадуемся и поднимем кассу все вместе. Но фильм моментально улетел в помойку расписания сеансов даже в современной аскезе российского кинопроката. Потому, что это не добрая сказка для семейного просмотра. Это фильм, сделанный с ненавистью к таким сказкам. То, что он при этом прошел по детскому рейтингу – это очень серьезный вызов родителям и нехорошая тенденция для детей. Современное американское кино в своем безумии заходит слишком далеко. Не удивлюсь, если в нашей стране вслед за инстаграмами и ютубами в итоге пробьют пинка под жопу и голливудской тухлятине. Проблема в том, что заменить такое кино больше нечем – ведь оно было идеалом для всех киностудий мира последние десятилетия.

– Порадуем детишек новогодней сказочкой.

Что касается “Злой”, то там с самого начала мощно забивают все каналы восприятия оглушительной толерантностью. Главная героиня (ведьма) – квир-бисексуал, сказочный принц – открытый гомосексуалист, в кадре надлежащая пестрота – негры, зеленые негры, рыжие негры, негры-альбиносы, азиаты, инвалиды, жирные свиноты, белые твари с внешностью дегенератов. Всё это в сказочных паричках и комзольчиках в волшебной школе на манер ширпотребной пошлятины  “гарри-поттера”, в хороводе мюзикл-завываний.  Даже непонятно, в чём конфликт – не в любовной же истории, где сахарная розовая куколка Ариана Гранде отбивает у зеленого трансгендера принца-гомосека?

– Потужный пафос.

Конфликт навалили в середине фильма как кучу говна из кузова чадящего грузовика –  внезапно и нелепо. Шокирующий твист – белые расисты угнетают в волшебной стране Оз козлов! Натурально козлов – запрещают им разговаривать на человеческом языке, дискриминируют их в правах и вообще хотят варить из них суп! Зачем? Непонятно. Но Адольф Гудвин использует дар “доброй” ведьмы, чтобы отрастить обезьянам-фашистам крылья – теперь вся трансгендерная демократия Оз под угрозой геноцида. Абсурд? А вы покажите это кино своим детям, оно же для них снято, просто такая волшебная сказка.

 

Единственное светлое пятно на этой нелепой куче говна – Ариана Гранде. Её роль ничего не меняет, но как же она хороша именно в мюзикле, на сто процентов в своей роли. И как актриса, и как певица, и как шоу-дива. Тут ресничками похлопает, тут попой покрутит, споет-спляшет, поплачет-посмеется – приятно посмотреть на красотку. Жаль, что кино  ревниво задвигает её на второй план как ненавидящая мачеха Золушку. Такие вот теперь сказки для наших детей. Приятного просмотра.

 

Звёздная мышка, умеющая воплощать все волшебные сказки:

 – Увы, такие таланты сегодня не нужны.

5 комментариев

  1. Dark Fighter
    11.01.2025 - 19:15

    Скоро такие все фильмы будут. Мерзостные. А такие как Ариана удивительно что в этом параде уродов есть красивые и талантливые девушки. Но скоро одни лгбт, жирные свиньи и прочий биомусор.

    Ответить
  2. 11.01.2025 - 19:47

    Короче, нашенский Волшебник Изумрудного Города на голову (или две?) выше этой пидорской мочалки. Про всех его огрехах, которые перечислять заебешься.

    Ответить
    • Игорь Акимов
      12.01.2025 - 05:13

      Удивительно, брутальным мужикам Ариана понравилась. Присмотритесь к девушкам молодым альфа крутым самкам. Значит – Мелисса Бонни, Софи Ллойд, Дженифер Хабен, постарше – Тарья Турунен, Шарон Ден Адель, Доро Пеш, и вы поймёте, они круче по многим показателям, многих (не всех) современных рок метал групп и альфа крутых
      самцов))

      Ответить
  3. Игорь Акимов
    12.01.2025 - 05:28

    Из Русских. Наталья О Шей – Хелависа – Мельница. Нуки – Дарья Ставрович – Экс Слот. Лусинэ Геворкян – Трактор Боулинг и Луна. Это альфа крутые голосистые самки, многих современников русской попсы и рока могут порвать))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *