Дом у дороги

Фильм “Дом у дороги”  (Road House, 2024) смог привлечь к себе серьезное внимание зрителей благодаря тому, что является ремейком фильма с Патриком Суэйзи 1989 года, а также кино-дебюту харизматичного буйного Нотариуса (Коннор МакГрегор). Вопросов нет – оригинал был добротным и запоминающимся, а злодейская харизма главной звезды UFC давно просилась на экран. Но неразрешимая проблема ремейка была понятна заранее – никакому таланту мужского кино сегодня невозможно реализоваться в современном формате экшена. Мир, в котором жил оригинальный фильм – закончился, его смыслы сегодня неактуальны и нежелательны.

– Вы сами видите ту атмосферу – не требуются никакие пояснения.

–  Играет самого себя лучше всех.

Авторам казалось, что они с легкостью превзойдут культовость оригинала – сюжет там действительно простой, глубиной актерской игры не поражает, над драками Патрика Смузи не ржал только ленивый – все эти его танцевальные “гран жете” вместо кикбоксерских вертух выглядели крайне наивно. Что там сложного то? Просто дать девочкам смазливого героя, который будет красиво побеждать всех негодяев – сегодня такое без проблем снимет даже уборщица “Джона Уика”. Тем более, когда в главной роли практически “оскароносный” триумфатор “Горбатой горы” Джилленхол, а злодей – реальный боец и даже по жизни мега-звезда. Да этот ваш “Дом у дороги” даром, что культовый – его в свое время оплевали всеми “золотыми малинами”. Если отбросить в сторону ностальгию по 80-м – старому фильму брать современные технологии просто нечем.

–  Биг мистейк.

 Дело в том, что современной индустрией рулят те персонажи, кто в те времена плевался желчью “малин” именно в такое популярное народное кино. В общем и целом, эти оценки характеризовали лишь критиков – зритель над ними откровенно угорал. Да, там был глумеж и над откровенно бездарным говном, но обязательные харчки во всё “слишком мужское” – потому что они его не понимали и ненавидели уже тогда. А сегодня это уже официальные правила индустрии – вместо “малин” таким фильмам раздается полный запрет. Или ты снимаешь “правильно” или подвергаешься травле и игнору. Я просто в общих чертах напомню за что любили и “малинили” старый “Дом у дороги”.

– Новое прочтение полностью перечеркивает устаревшие смыслы.

Тот фильм имеет просто безупречную логику сюжета. Вот бар – криминальная помойка, вот солидный мужик Патрик Смузи, вот он окинул цепким взглядом всех этих блядей и дегенератов, вот он себя им противопоставил, круто выстроил работу, расчистил место, нажил себе лютых врагов, бар волшебно преобразился, Смузи принял вызов местных бандитов, всё вышло из под контроля и закончилось жестокой бойней. Все это на фоне историй любви с роскошной бабой и дружбы с узнаваемыми типажами американских пролетариев. Каждый кадр без проблем прописан жизненными деталями – все характеры очень яркие и прилажены к месту. Просто ничего лишнего, это был всем понятный срез общества на экране. С его проблемами, убеждениями, ценностями, мечтами и разочарованиями. На таких фильмах и росли мальчишки и девчонки, потому что Смузи выглядел в кадре как эталон настоящих мужских качеств – волевой, невозмутимый, смертельно опасный с негодяями и романтически нежный с красивыми девочками. Кстати, если кто не курсе – в те далекие времена в нашей стране тоже все были богатырями и красавцами как Патрик Смузи. Ну, когда были трезвыми, конечно.

– Чистый эталон.

А какие мужские качества демонстрирует ироничный экшен-герой Джиленхол в ремейке “Дома у дороги”? Прокаченную стероидами и оземпиком прессушку для рекламы гейских трусиков? Зачем вообще мальчишкам смотреть на его слащавый ебальник олигофрена? Чтобы поучиться выщипывать себе брови или слизывать со своей рожи гневные харчки решительных феминистических баб? Складывается такое ощущение, что фильм снят с одной целью – с наслаждением поглумиться над оригиналом. Если сравнивать их покадрово, то все персонажи изумительно переосмыслены – каждая задорная девчонка-хохотушка заменена на жирную свинью или жеманного пидора. Второстепенные злодеи – на стерильную карикатуру. Героиня-доктор, в которую можно нечаянно влюбиться с первого взгляда – на какую-то непонятную телку, изрыгающую феминистические манифесты.  В музле тестостероновый и романтичный рок от Джеффа Хили – заменили на какую-то невнятную растаманскую регги-лабуду и женские вокалы. Но это всё фон. Хотелось бы понять суть.

– Вы даже нормальное музло просрали, бессмысленные имитаторы.

– Братуха безупречно гасит  чувственное музло даже вслепую.

Горбатый Джилленхол нигде не выглядит крутым специалистом по безопасности увеселительного заведения. Он болтается по сюжету как говно в проруби. Приехал в этот новый бар – и что? Бар как бар, обыкновенный.  Таким и остался до конца фильма, его вообще практически не показывали, ничего там не менялось. Даже в сцене разгрома бара дурак Джилленхол сидел и безучастно наблюдал, будто он там вообще не работает, а просто пришел пососать трубочку миндального фраппе. Сравните с оригиналом, где Смузи встретил бандитов прямо на входе, срисовав клинок на ботинке у главаря и сразу вытащил его, волоча за сломанную ногу из бара – все пиздилово было на улице. Потому, что такая работа – все гавно нужно сразу выпинывать наружу, внутри клиенты – их нельзя беспокоить. А еблан Джилленхол лишь строил глазки за барной стойкой – ну что тут поделаешь, вот ведь какие хулиганы.

– Мужская героичность должна быть настолько пидарской, чтобы за нее потом не пришлось извиняться.

Джилленхол абсолютно беспомощен в роли крутого мужика Смузи. Перед каждой дракой, он оправдывается как дурак, мол как вынужденно я сейчас буду причинять вам насилие, а после драки сам везет потерпевших в больницу. Где героиня доктор на него орет – зачем ты их избил и прибавил мне работы?  Героя чморят прямо в кадре за каждое проявление недопустимой мужественности. Поэтому все с ироничными ухмылками и как-бы понарошку. Узнаваемой жизненности в кадре нет,  лишь юродивые кривляния.

– Стараюсь причинить вам как можно меньше неприятных ощущений.

То же самое со злодеями. Они такие же бессильные и стерильные, как и в недавнем “Пчеловоде”. Какие-то дрочилы, педики и комики. Их невозможно запомнить, на них неинтересно смотреть. Я не понимаю – в США больше нет преступности? Они не знают как выглядят опасные люди? Что это за сборище мудаков с вечеринки Ивлеевой? В оригинале главный злодей выглядел реально как человек, который знает что такое власть и жестокость. Все сцены с его участием выглядели очень напряженно. Здесь же опять какой-то клоун-мажорик. Ну что за кинокомедия? Какой то позор.

– Боевые телосложения.

Единственная причина по которой этой фильм стоит смотреть – это, конечно, Нотариус МакГрегор. Бля, он ведь реально старался, это видно. Это впечатляет. Но он дебютант. Даже Тревору Годдарду (которому тут Нотариус как кинозлодей слил) понадобилось пять лет, чтобы набрать кино-форму. Нотариус щедро накидывает харизмы, но выглядит лишь начинающим порно-актером, который постоянно нечаянно смотрит в камеру. МакГрегора выдают глаза, он слишком переигрывает, всё очень наносное.

– МакГрегор мог бы легко занять нишу Годдарда и приумножить его успехи, но не в современном кино. 

Знаете, я ведь раньше не замечал, что Нотариуса такой смешной голос гномика. Для карикатурного злодея, как в этом фильме, это нормально, но я хотел бы более убедительной маньячности персонажа. Потянет ли Мак?

– Но для этого нужно быть и именно настоящим плохим парнем – как Бадр Хари. Не по образу – по сути.

На самом деле убогими оказались даже “смешные отсылки” на UFC-карьеру Нотариуса. Я бы на месте Мака настоял на сцене, где голый Нотариус забирает треники у дагестанских борцух – вместо унизительного напоминания про удушающий прием крупным планом.

– Что за непонятный самоотсос? Где джигитский кураж, МакНаггетс?

Драки. Главное разочарование фильма. Они вызывают лишь горькую усмешку.

– Полная халтура.

– И откровенная херня.

Знаете, я понимаю за что глумятся над рукопашкой Патрика Смузи. Но ведь там фильм не про это – он про мужика по жизни, как себя нужно вести. Понятно, что Смузи не боец. Это можно было обыграть. Дать ему кастет, нож, пистолет. Он принципиально пошел по наивно-романтичному пути культовой тогда рукопашки. Которая объединила традиции ковбойской кабацкой драки и мистического карате. Дело в том, что в фильме Смузи одного из громил-предателей играл Терри Фанк – реслер, который известен в Голливуде как консультант по кино-дракам, работал даже с Сильвестром Сталлоне. А противника Смузи  в финальной драке играл Маршалл Тиг – тхеквондист с армейскими титулами в Кике.

– Терри Фанк – герой Реслинга и серьезный голливудский постановщик драк.

– Маршалл Тиг был очень хорош – недооцененный талант своего времени. Тогда в жанре бушевала максимальная конкуренция.

Это обязывало Смузи соответствовать – поэтому он на подготовке к съемкам фанатично тренил с одним из наиболее известных кикбоксеров того времени – с Бенни Уркидесом. Понятное дело, что лошарика за пару месяцев не научишь быть Джоном Уиком. Там где Смузи на природе рубил каратешные каты – Джилленхол делает йога-планочку на коврике.

– Секрет прост, Смузи – молотить грушу и получать пиздюлей в спаррингах годами.

Самое смешное, что драки Смузи выглядят более напряженными, чем кривое говно ремейка. Сердце кровью обливается, когда смотришь как Нотариус неуклюже пытается  не ударить там где можно и нужно ударить. Изощренные операторские приемы укачивают, лажа постановочных ударов выглядит просто позорно и ставит крест на всем восприятии. И самое главное. Я даже на пересмотре оригинала потею, когда Смузи проигрывает, а на драках Джилленхола с Нотариусом я спокоен как холодец – местами прикольно мельтешат, ну и что? В чем смысл фильма, если хочется чтобы идиотского “героя” отпиздил злодей Нотариус? Где драма? Где любовь? Где хоть какие-то эмоции? Всё просрано безо всякого понимания сути жанра. Безо всякого понимания, про что был оригинальный фильм. И это люди сегодня уже практически не замечают – все уже привыкли. А вспомните как еще лет десять назад все плевались и хохотали – да кто такое будет смотреть? Если вы не будете – ваши дети прекрасно будут смотреть. Уже смотрят. На это и был расчет.

– Не обманывайте себя.

 

Жопа Нотариуса прекрасно венчает окончательное прощание с прошлым:

– Ариведерчи!

 

9 комментариев

  1. Dark Fighter
    24.03.2024 - 18:30

    Вот за этот текст, от души! Браво! Как точно описано все. Спасибо большое. Современное мужское кино кастрировано.

    Ответить
  2. Мелкий
    24.03.2024 - 19:07

    Такое ощущение что сценарий писала толстая жирная феминистка чисто чтобы получить роль барменши в этом шедевре.
    Если взглянуть ее глазами на происходящее то все встает на свои места:
    – Тупые мужланы-клиенты, только и ждущие отмашки для начала вечернего бар-баттла
    – Нескладные завывания местных Sultans of Swing разной степени афроамериканистости
    – Банда отморозков нападающих ни за что
    – Слащавенький вышибала каноничной калифорнийской внешности
    – Загадочный новичок со взглядом побитой собаки и улыбкой сумасшедшего
    – Вишенкой на торте рыжий-бесстыжий @барь-террорист который двух слов связать не может.
    В сумме – законченый и оформленный взгляд на мужикатых мужиков от существа женского пола, которому из спутников жизни в перспективе маячит только стая котов и опционального бонуса в виде такой же толстой страшной подруги.
    Зрителя подводят к мысли что мотивы всех поступков мужикатых мужиков на самом деле бессмысленны и лишены какой либо логики. И вообще мужикатость по жизни это вид неизлечимого душевного заболевания – чем ее больше тем хуже. Мак так вообще являет собой тупое натестостероненное олицетворение мужикатости.
    Итого: кино тупое, Джилленхол мискаст, Мак видно как куражился от души – даже свои ужасные татухи творчески переосмыслил ради роли.
    P.S. слава ТНБ хоть кого-то скормили крокодилу.

    Ответить
    • Dark Fighter
      24.03.2024 - 21:35

      Да уж. Настоящая помойка

      Ответить
  3. Жопа с ручкой
    25.03.2024 - 20:57

    Рецензия-говно, автор так себе юморист, фильм тоже не шедевр, как и оригинал

    Ответить
    • Лёнь чО
      25.03.2024 - 21:27

      С юмором всё ок:
      “Он принципиально пошел по наивно-романтичному пути культовой тогда рукопашки. Которая объединила традиции ковбойской кабацкой драки и мистического карате”. )))
      Тут другое.. кругом одни малолетние дэбилы у автора. Никто ведь ничего не понимает, не выкупает подобное говно на экранах и тд, а вполне искренне изумляются увиденному… хз.

      Ответить
      • Мелкий
        26.03.2024 - 02:40

        Наблюдать за детьми и их открытиями не первой свежести так себе удовольствие только если это не твои дети)

        Ответить
  4. Gay Gayev
    26.03.2024 - 20:33

    Реально смешит, когда престарелый и должный обладать жизненным опытом Шербет несёт какую то бабскую чепуху про брутальные внешности, от которых чего то там исходит, как будто он 20 летняя блондинка. Дона Пабло Эскобара видел? А дона Эль Чапо? А Пыню в конце концов? Чего там от них исходит, внешне они обычные плесневелые мудни, однако они как раз реальные злодеи. Жизнь, это не фильм и не сидение в московском офисе.

    Ответить
    • Partner Partnerov
      09.04.2024 - 11:21

      Вот это вот в точку. В каждом тексте – “брутальная внешность”, “каноны 80-х”, “всех и вся кастрировали” и т.д. Надоело, хуже горькой редьки, реально уже ничего нового. А на малейшую критику – “ааа, слава Украине!”.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *