Дени Вильнев завершил свою громкую дилогию, явив зрителю развязку культового эпоса “Дюна” (Dune: Part Two, 2024). Оценки этой работы ожидаемо разойдутся в широком распрыге мнений. Одни будут искать в кадре смыслы литературной базы. Другие – блокбастерного масштаба и зрелищности, с надеждой на расширение этого мира новыми сюжетами. Третьи ждали яркой кульминации усилий целого ряда сильных актеров. Я полагаю, что все этим финалом были в той или иной степени, но разочарованы. Факт заключается в том, что Дени Вильнев не смог сделать настоящее кино. Оно слишком посредственное во всем, его делал не творец, а ремесленник.
– Ну тут, как бы, видишь, ничего придумывать уже не надо. Постараемся не навалить кучу. Ну, если что – я ее прикрою лопухом своей гениальности.
Размах Дени Вильнева ограничивается рамками сериального уровня. Лучшим удачам из которых он даже сильно уступает. Очень много вторичных приемов, очень много беспомощных сюжетных пробуксовок, а самое главное – никто из персонажей так и не ожил по настоящему. На каждого скучно смотреть. Вильнев просрал каждого актера в этом фильме. Никто так и не вышел из комы до финальных титров. Играть им было нечего. А, следовательно, их присутствие в кадре было бессмысленно, их герои не ожили, просто дергали ручками и ножками как фанерные персонажи кукольного театра. История оставила равнодушным, ничем не увлекла. Это очень плохо характеризует профессиональный уровень Вильнева. Даже дедушка Ридли Скотт в своих провалах мог впечатлять находками, вызывать сопереживание и эмоции – у него были какие-то свои идеи, пусть и очень странные.
– Замысел такой. Давайте представим, что мы делаем яркую, но несложную разукрашку для дебилов.
Вильнев пытается играть в Тарковского, но он откровенно плюгавый карлик на его фоне, хоть я и не фанат работ легендарного гения. За своими потугами поважничать Вильнев неспособен выдать что-то по-настоящему личное. Обратите внимание – он же намеренно паразитирует на культовых вещах – “Дюна”, “Бегущий по лезвию”, скоро вот еще “Клеопатра”. Сними на эту тему любое говно – все всё равно придут и купят его. Потому что у тебя в руках уже готовый бренд. А у тебя нет никаких проблем, чтобы обмазать его качественной картинкой – это давно доступно даже сериальной индустрии. У тебя на руках дюжина мега-старов, которые просто продали твой продукт до начала съемок. Но давайте посмотрим на это внимательнее. Тот же Нолан создавал мега-старов сам из интересных ему актеров – из Бэйла, Леджера, Харди. У Вильнева же не заиграл вообще никто. И это выглядит шокирующе. Ведь недавно в “Вонке” даже Шаламей (Тимати Шаламе) играл ярко и харизматично. А у Вильнева все актеры выглядят как с тугим скрипом выпадающие из жопы кирпичи. И Шаламей, и Бардем, и Бролин. Молчу про Мамоа и Батисту – они были просраны так бездарно, будто их в этом кино сразу не было.
– Всем мега-старам утер нос резкий молодой фашист.
– Образ которого был неожиданным. Но который точно так же бездарно слил Шаламею в смехотворной финальной “рукопашке”.
Вильнев лихорадочно копошится в своем песочном лотке, лепит типа какие-то нереальные картинки в серых потемках однообразных дюн. Но не может там накопать ни мощного фэнтази с огромными червями (идиотскими) , ни масштаба и зрелищности классических “Звездных войн”, ни лютой бойни “ВарХаммера”, ни убедительных интриг “Игры престолов”. Голая жопа сутулого ремесленника лезет через прорехи таланта Вильнева в каждом кадре. Он зачем то два часа подряд снимает мифологию этих песчаных талибов, от которой просто смердит фальшью его же фильма “Пожары”. Надо же было навалить в развлекательное кино такую тухлую кучу вот этого говна. Лично я считаю это признаком творческого бессилия.
– Быстрее нассы мне в рот, не дай пропасть драгоценной влаге!
Но ситуация у Вильнева беспроигрышная – а кто снял вам “Дюну” лучше чем я? А никто. Значит я теперь эталон. Все теперь будут на меня равняться. Ну понятно, в принципе. Ремейк снятой сто лет назад “Клеопатры” тоже наверное будет выглядеть свежо в руках рукожопого Вильнева, хоть и, наверное, не без изъянов. К тому же тему “Дюны” тоже не планируют сворачивать – если не будете капризничать, вам этой херни навалят еще разок. Вы же смотрите сериальный порожняк по пять сезонов только ради прикольного трейлера – и тут потерпите. Ну я даже не знаю. Дениска Вильнев вполне способен снимать голливудские хитяги на своем уровне. Реально добротном уровне. Но вот эти его замашки на всякую авторскую культовость – они просто несостоятельны.
17 комментариев
“если не будете капризничать, вам этой херни навалят еще разок.” :)))))
Сикарио хорош. На этом всё. Вильнев фальшивка.
Уважаемый автор. Что скажите про новое кино “Бедные-несчастные”, котрый сейчас, как это принято говорить, в тренде? Куча восторженных отзывов, оскар главной актисе, рейтинг 16+. Прилично кино или очередная фальшивка?
Как раз сегодня пойду смотреть. Заценю лично. Но задница ноет уже щас, оценивая экранное время в 2:46
В общем и цело, не могу сказать, что фильм затянут.
Там просто столько странных моментов, что заскучать не успеваешь ))
Да, актерская игра крайне неубедительна и слаба, даже не ожидал. Я то повелся на якобы спецэффекты и визуал. Однако и сам визуал сделан на уровне “в гараже рассыпали мешок цемента, и потом там бегали люди”. Червей даже не показали толком, что-то там под песочком шевелится. Каждый командир или политик в обязательном порядке убивает парочку своих офицеров или слуг…ну просто так…из-за плохого настроения. Так ведь все злые командиры делают. Зачем было делать многозначительную сцену соблазнения садиста-фашиста чтобы в будущем управлять им в пользу хитрых теток из тайного ордена, когда его в финале просто убили, никак не развив эту сюжетную ветку. Реально настолько слабо все, что диву даешься. Ни одной шутки в фильме, все на серьезных щщах. Единственный смешной момент – это то, что фильм удивительно совпал с современной политической повесткой. Фриманы – ну чисто ХАМАС и Палестина, а харконены – ну прям ЦАХАЛ и Беня Нетаньяху )))
Не смотрел, но осуждаю!
Не, запомнился китаец, который с племянником- скинхедом в исполнении Шаламе дрался на арене. И что Сейду в этом кино делала? Подумалось, а чем или кем черви до прихода людей на планете питались? И какова толщина песка в пустыне, что они ныряют, как в море?
Можно принять любые сюжетные условности, если есть ради чего.
Но фильм абсолютно стерилен.
А какой, по-вашему, не стерилен?
Нет, вы назовите!
Кобра и Коммандо для начала!
Если способен осилить этот трудный экзамен, то можно продолжать!
Вильнев замахнулся на миры Камерона, масштабы Лукаса, смыслы пикового Скотта и прочих кубриков-тарковских – но не понимает как все это работает по сути.
Он лишь ремесленный имитатор.
Потому такая разница в результате.
Кучу говна залакировали модным парфюмированным лаком для волос с блестками.
Типичное его творчество.
Так точно.
Посмотрел вторую часть.
Дважды уходил из зала.
Так слить то, что было нараббанотано в первой части!
Финал ужасен: две девочки делят падишаха.
Тьфу!
Роман, я здесь соглашусь. Я к тому, что если сюжет не захватывает, невольно начинаешь обращать внимание на условности и нестыковки. Фильм ни о чем. По сравнению с ним “Дюна” 1984 года Дэвида Линча с Маклахлином в главной роли гораздо интересней. Даже с учетом технологий того времени.
Случайно попался на ютубе отрывок Дюны 84 года. Сцену разборок Пола Артридеса и племянника маньяка на ножах Вильнев повторил почти буквально. Что забавно, маньяка-племянника у Линча сыграл Стинг ) С удивлением понял, что старый фильм неплох. Малдер из СМ убедительнее чем Шаламе, да и вообще, все сцены где актерам надо разговаривать, смотрятся куда лучше.
Не смотрел старый фильм, книгу не читал, даже в игру не играл.
Для меня это не является культовым пластом культуры.
А с чистого листа Вильнев ничем не смог заинтересовать меня Дюной.
Первая часть Дюны сделала книгу культовой, вторая часть просрала всё достижения первой.
Увы.
Еще забыл Китайца упомянуть, которого Фейд-Раута ножиком порешил – Роджер Юань. Заслуженный мастер боевых искусств, каскадер, постановщик боевых сцен, личный друг Джеки Чана и человека которого роман не очень любит (Чака Норриса)
Роман не очень Чака Норриса любит, вроде темы разные, но все связано получается, Чака даже в Дюне косвенно поучаствовал))