Я делёк от того, чтобы сакрализировать творчество Николаса Кейджа. Но слежу за его карьерой с неизменным восхищением. Это же отдельный сюжет крутой истории. Мажорный самородок Голливуда упал опаленным ангелом в самый ад андеграунда, гноясь вообще всеми возможными пороками. Откуда выбрался перерожденным мессией, черпая истоки настоящих вдохновений на самом дне некоммерческого кино. Стал настолько невыносимо культовым в самой грязи, что снова вернулся в мейнстрим, но уже на своих условиях. Я делаю что хочу. А вы все будете с этим считаться. Шквальные аплодисменты Николасу Кейджу. Мастер. Личность. Его копеечный “Серфер” (The Surfer, 2025) уже стал лучшим фильмом 2025 года – серьезным вызовом для всех фестивальных поделок на несколько лет вперед.
– Плачь и смотри, Феникс – какая между нами глубокая разница.
Этот фильм нельзя привязать ни к чему, кроме как к Кейджу. Постановщик по умолчанию какой-то ноунейм. Где Кейдж их вообще находит? Раз за разом делая с новичками вот такую мощь? Нет, это не просто удачный перфоманс – фильм напитан целыми пластами культуры, он выдает очень зрелое кино. У меня перед глазами пролетел просто калейдоскоп ассоциаций.
Фильм напитан зловещими образами, вплоть до мистики Блэк Метал:
– Но у Николаса Кейджа родной сынок валит Блэк Метал. Батя точно в курсе, что такое Тёмная Страсть.
Тут просто адская мешанина из культовых образов – пляжные разборки “На гребне волны”, жутковатый пост-апок “Киборга” с Ван Даммом, неконтролируемое безумие привычных вещей из “Пи” Даррена Аранофски, кровавое мистическое сектантство “Мэнди”. Фильм максимально заряжен с самого старта и плавится от зноя крутой картинкой, сводя с ума каждого зрителя. Чтобы в финале Герой достиг того, к чему стремился всю свою просранную жизнь изо всех сил – смерти.
– Что вообще происходит? ЧТО ВООБЩЕ ПРОИСХОДИТ?
– Ты ищешь прошлое, которого у тебя никогда не было. Ради будущего – которого у тебя никогда не будет.
По-настоящему положительно шокирующий крутой фильм. Который, конечно же, все будут лицемерно игнорировать.
– Просто уходи c пляжа. Просто тебя здесь никогда не было.
Это же смачный харчок на все официальные фестивали. Проще отвернуться и не заметить – как это было выдающимся фильмом “Вавилон”. Этот фильм – творческий вызов для всех. Для зрителя в том числе. Для тебя лично в том числе. Вперёд.
– Приятного просмотра, друзья. Но для меня это был лишь очередной трудовой понедельник. До новых встреч.
– Удачи, бро.
6 комментариев
Крутое кино
и оно совершенно киноманское и постмодернистское – хоть этот самый постмодернизм изваляли в говне уже все, кто только мог – от тарантины до корейских лапшеедов
миллионы отсылок
я только сейчас начал врубаться
тут и гиллиам, и весь пантеон австралийского мэднесса
смачный харчок голливуду “так глубоко вы уже не нырнёте”
Кто еще лет пять назад мог предположить, что Кейдж засадит такое кино, которое до середины года пока выглядит вообще лучшим.
Вы правы
Это какой-то сатанинский труд – перемалывать по 2-3 картины в год, зачастую хер пойми какого качества.
Чтобы тупо быть в актерской форме.
Крутых фильмов по сути не так много на этом конвейре – вы вспомните Менди, Свинью, Цветы из иных миров.
Но можете попробовать Аркадиан. Он не то, чтобы надирает зад Тихому месту, но вместо холеной картинки и переподвыподверта он даёт суть – stand and fight. Отец за сына, сын за отца.
Я все андеграунд-фильмы Кейджа смотрю последние годы в обязательном порядке.
Аркадиан не работает – он не опирается на Кейджа.
Но мне очень понравился фильм про аниматроников-убийц (страна Вилли), на Гвоздях есть обзор.
>Аркадиан не работает – он не опирается на Кейджа.
“Папа, что нам делать”
“Драться”
Этого достаточно. Мужской паттерн передан пацанам. Не пропадут.
Работает.
>Но мне очень понравился фильм про аниматроников-убийц (страна Вилли),
И мне. Просто он по панку. Смешной.
Я перечислял серьезные работы мастера.
Каждое слово в точку. Мощнейшее кино!